Таврический дворец со стороны Невы.
По мотивам картин и акварелей XVIII века
Самым отменным костяком здания (так как там нет ничего кроме голых стен) владеет князь Потемкин, там только один этаж, но зато комнат - бесчисленное количество, и все они - так же огромны, как и их хозяин. Там есть одна галерея (колоннада) длиной в двести футов, с двойным рядом из пятидесяти колонн с каждой стороны; одна из сторон выходит на зимний сад, такой огромный, что его пересекают несколько прогулочных дорожек, а в центре его находится храм со статуей императрицы. Летом оконные рамы вынимаются, и отовсюду открывается доступ в большой английский сад, в котором есть водоем, кустарники, храмы, развалины и т. п. Все это находится в городе; к сожалению, скорее всего, все работы так никогда и не будут закончены, так как он [Потемкин] послал за своим садовым мастером и архитектором и строит дворец и разбивает сад в Яссах [2].
Екатерининский зал (галерея/колоннада)
Источники:
- Кросс Э.Г. "Таврический дворец глазами британских посетителей, 1789 - 1807 гг." // Таврические чтения 2009. Три века под сенью Таврического дворца: политика, дипломатия, литература, искусство. Международная научная конференция, С.-Петербург, Таврический дворец, 4 декабря 2009 г. Сборник научных статей / Под ред. А.Б. Николаева (отв. ред.) и А.Л. Реймана. СПб, 2011. — С. 20-32.
- [Colmore L.] Letters from the Continent: Describing the Manners and Customs of Germany, Poland, Russia, and Switzerland, in the Years 1790, 1791, 1792: to a Friend Residing in England. London, 1812. P. 115-116. (Отрывок приведен по статье Э.Г. Кросса "Таврический дворец глазами британских посетителей, 1789 - 1807 гг.")